Поиск клада - одна из любимейших, захватывающих игр детства.
Когда на улице приятная осенняя погода, светит солнышко и так красиво кружатся в полете листья!
Самое подходящее время для чего?
Правильно, для поиска клада!!!
Примеры ключевых точек: дерево, бассейн, беседка, игровая зона, статуя, фонтан, дерево, дом, автобусная остановка, церковь, памятник …
Поиски клада может проводиться пешком, на велосипеде или на машине. На природе, в городе, дома, на пляже, в парке, - везде! Эта игра отлично подходит для детских праздников и семейных выходных!

  • Начнем с конца: выберем место, где будет спрятан клад
  • Определим сценарий поиска и легенду сокровища
  • Нарисуем карту с путем следования к кладу
  • Организуем маршрут
  • Установим на пути следования указатели
  • Подготовим испытания на ключевых точках
Вам понадобится карта, где отмечен крест, указывающий на местоположение клада, и ключевые точки маршрута.

Как сделать карту:
1. Нарисуйте или распечатайте карту на бумаге.
2. Замачиваем чайный пакетик в кипятке.
3. Картой обмокните в заварку.
4. Оставляем хорошенько подсохнуть.
5. Для пущей правдоподобности края карты можно слегка опалить.


Не забудьте, что на карте могут быть недостающие куски: само местоположение сокровища или некоторые участки маршрута, которые, естественно, в последствии можно определить логически.

Дорога к кладу должна оказаться долгой, расположение сокровища - изначально неясным, ведь именно это и увлекает детей! Для совсем маленьких лучше закопать клад в земле - восторгу не будет границ!

Идеально для детей, если вы выдаете первый указатель, который ведет ко второму, и так далее. Указания должны быть понятными и вести четко к следующему указателю.
Сценарий очень важен для детей! Красивая история их увлекает!

В качестве рассказчика перевоплотитесь в бывалого моряка, мудрого старца или пирата: найдите подходящий наряд, измените голос - дети это обожают! Воспользуйтесь фразой типа: «Давно уже висит у меня на стене эта карта, оставшаяся от деда-моряка, не спроста!» или «Много лет назад мой дед привез из плавания эту старинную карту сокровищ, но еще никому не удавалось ее разгадать!»

Подарок ко Дню Рождения
«Твой дядя прислал тебе в подарок эту старинную карту…»

В бутылке
Скрутите в трубочку саму карту или первый указатель, привяжите конец к веревочке или резиночке и бросьте в бутылку. Закиньте ее плавать в ванне, раковине, тазу, бассейне… и ждите, пока кто-нибудь ее найдет.

Письмо

Вам письмо от … (старого друга, прабабушки, волшебника), который очень нуждается в вашей помощи. Готовы ему помочь?

Воздушный змей
Прикрепите карту к воздушному змею, а его - к дереву или кусту. Когда дети соберутся, как бы между делом обмолвитесь, что якобы видели воздушного змея на улице.
Любопытство далее сделает свое дело, и приключение начнется!

Веселого времяпрепровождения!!
Другой вариант.

Начертите мелом стрелки на асфальте и стенах по направлению к кладу. На каждой ключевой точке разместите карточки с испытаниями.
Для малышей, не умеющих читать, можете, например, нарисовать пересекающую их путь речку с крокодилами, которую нужно перепрыгнуть, чтобы идти дальше, или болото, которое нужно пересечь, прыгая с кочки на кочку, или узкая канатная дорога над пропастью…

В качестве указателей подойдут и воздушный шары с записочками внутри или карточки на ленточках, привязанных к веткам деревьев…

Если поиск затянется до позднего вечера, то можно использовать и флуоресцентные палочки.
Ориентация на местности.
Детям постарше можно предложить карту, ориентироваться по которой можно с помощью компаса. На карте, естественно, должны быть указаны стороны света. Направления движения могут быть как простыми (север, юг), так и более сложными.

В качестве указателей вы можете выдавать фотографии тех мест, где лежат следующие указатели и так до самого клада. Подберите уровень сложности под возраст участников.

Ключевые точки, отмеченные на карте могут сопровождаться и словесными комментариями, типа «Найдете самое высокое дерево в лесу, двигайтесь от него в сторону самой высокой горы. По пути вы увидите озеро и лавочку. А самая низкая ветка ближайшей к ней сосны укажет, где зарыт клад.»

Идея: чем ближе участники к цели, тем труднее должны быть испытания и поиск следующей ключевой точки!

Вперед на поиски сокровищ!!!