КАК НАУЧИТЬСЯ РАССКАЗЫВАТЬ ИСТОРИИ
что такое сторителлинг (storytelling) и как истории помогают в жизни
Storytelling - искусство рассказывать живые истории)). Этот термин появился совсем недавно и активно используется в рекламе, маркетинге и продажах. Мы верим, что навыки сторителлинга помогут интересно проводить семейные вечера, поддерживать разговор в дальних поездках и даже при новых знакомствах.
СРАВНИТЕ: как вам будет интересней узнать о появлении сэндвича?
Вариант 1. Сэндвич — это английская разновидность бутерброда. Состоит из 2-х или более ломтиков хлеба (булки) и одного или нескольких слоев мясной начинки (или любой другой). Оксфордский словарь датирует первые употребления термина «сэндвич» по отношению к еде 1762 годом.
Вариант 2. Известный британский политик, аристократ Джон Монтегю, IV граф Сэндвич, очень любил проводить время за карточными играми. Однажды, во время очередной игры в криббедж, которая продолжалась уже несколько часов, он не нашел времени перекусить и приказал слуге принести ему еду между двумя ломтиками хлеба. Его друзьям очень понравился вариант приема пищи без отрыва от игры, и они тоже заказали хлеб «по-сэндвичски».
Из историй рождаются эмоции, чувства. Истории воздействуют на наше подсознание совсем по-другому, нежели приказы, факты, логические объяснения или философские размышления. А еще истории прекрасно запоминаются. Особенно, красочные, динамичные и нестандартные сюжеты, которые задевают за живое. Людей подкупает искренность, открытость и правдивость. Выслушав вашу историю, человек автоматически проникается доверием, и вам становится намного легче убедить, мотивировать или вдохновить его.
(Еще материалы по теме вы найдете тут)
Формула сторителлинга: как написать захватывающие истории?
7 китов, на которых строится успешная история
Контент должен быть интересен и полезен слушателю. Подумайте, что ценного и нужного ваш студент получит от изучения материала. Для подготовки хорошо усваиваемого и интересного рассказа используйте информационную пирамиду. Когда сюжет истории логически спроектирован, подумайте о том, что способно его украсить и помочь раскрыть тему. Наличие нескольких точек зрения, противоречий и разных контекстов пойдет на пользу. Качественный контент, прямая речь автора и презентабельное визуальное оформление дадут вам в сумме увлекательный и исчерпывающий материал.
Яркий герой, с которым аудитория себя может себя ассоциировать — движущая сила любой истории. Не приступайте к рассказу пока не определите для себя — кто будет главным героем, какими он будет обладать чертами характера. Герой не обязательно должен быть положительным во всех смыслах, но он должен быть полностью сформирован, и слушатели должны знать его историю, чтобы понять его действия. Он может быть, как одушевленным, так и нет. Если в ходе сюжета возникнет эмпатия, эмоциональная связь с персонажем, то его опыт будет автоматически присвоен аудиторией.
Взаимодействие с персонажем нужно строить вокруг конфликтной ситуации, а история должна развиваться по определенной логике, зашифрованной в аббревиатуре ЭЗРКР (экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка). Рассказывая историю, позвольте своим слушателям включить воображение и проникнуться атмосферой, представить главного персонажа и пережить конфликт вместе с ним. Описывайте все живо и реалистично, словно все происходит у вас на глазах. Каждый захочет узнать, как кто-то выкручивается в сложной жизненной ситуации (с которой, кстати, может столкнуться и он). Таким образом, они с интересом будут впитывать чужой жизненный опыт, а вы получите максимальную вовлеченность аудитории в учебный процесс.