КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ГОРОДЕ.
Гуляя с малышом, или направляясь по магазинам, нужно брать в расчет детскую отвлеченность на окружающие интересности.
Поэтому, каждый такой поход должен занимать больше времени. Нужно ребенку показывать неизменные ориентиры с двух ракурсов, когда идете туда и когда идете обратно.
С 2-х лет.
Ребенок в этом возрасте еще не понимает расположение предметов в проекции. Если посадите его напротив себя за одним столом, поставите в центр стола синий кубик и красный, попросите ребенка их нарисовать, он изобразит их правильно. А затем, попросите его нарисовать кубики также, как по его мнению, видите их вы. Он все равно нарисует их расположенными в том же виде, как и в первом рисунке. Ребенок еще не понимает, что под разным углом обзора, предметы меняют не только очертания, но и свое расположение.

Обучать ребенка только словами – пустая трата времени. Лучше всего получится на практике. Например, направляясь к бабушке, живущей в соседнем районе, показываете ребенку особенное строение, заостряете его внимание не на бабочках и цветочках, а на маршруте. Показываете и рассказываете все подробно, описывая, где вход в здание, или какая клумба слева, где стоит памятник и так далее. Не забывайте спрашивать, запомнил ли он. На обратном пути все повторяете, но уже показывая ориентиры с другой стороны. Не водите ребенка разными путями, пока обучаете его.

Отправляясь в магазин, и в самом магазине действуйте по этой же схеме. Всю дорогу рассказывайте и показывайте. Заостряйте внимание малыша на важных деталях. Спустя несколько месяцев, проверьте знание маршрутов на практике. Скажите ребенку, что вам нужно пойти с ним, например, в магазин, но у вас болит голова, и вы забыли дорогу. Попросите его отвести вас туда и обратно. Ваш малыш уже запомнил все частые маршруты, поэтому проведет вас именно туда, куда нужно и обратно.

Впоследствии, он самостоятельно начнет искать для себя ориентиры на местности, которые помогут в запоминании маршрутов. Он самостоятельно и с легкостью сможет ориентироваться, и не потеряется.
И напомним самое главное,что ребёнок должен помнить наизусть, как его зовут, мамин (а желательно ещё папин или чей-нибудь) телефон и свой адрес. Время от времени проверяйте его – устраивайте «понарошечный» экзамен или пусть он звонит вам с городского телефона по вашей просьбе – ему наверняка понравится такое развлечение. Ещё один номер, который ребёнок должен знать, — это 112.

Нужно оставаться на месте, когда ты понял, что потерялся (в магазине, библиотеке, на улице).

Оглядеться по сторонам, посмотреть какие магазины, банки, памятники рядом. Чтобы при звонке родителям, ребенок смог описать место, где он находится.