С 2-х лет.
Ребенок в этом возрасте еще не понимает расположение предметов в проекции. Если посадите его напротив себя за одним столом, поставите в центр стола синий кубик и красный, попросите ребенка их нарисовать, он изобразит их правильно. А затем, попросите его нарисовать кубики также, как по его мнению, видите их вы. Он все равно нарисует их расположенными в том же виде, как и в первом рисунке. Ребенок еще не понимает, что под разным углом обзора, предметы меняют не только очертания, но и свое расположение.
Обучать ребенка только словами – пустая трата времени. Лучше всего получится на практике. Например, направляясь к бабушке, живущей в соседнем районе, показываете ребенку особенное строение, заостряете его внимание не на бабочках и цветочках, а на маршруте. Показываете и рассказываете все подробно, описывая, где вход в здание, или какая клумба слева, где стоит памятник и так далее. Не забывайте спрашивать, запомнил ли он. На обратном пути все повторяете, но уже показывая ориентиры с другой стороны. Не водите ребенка разными путями, пока обучаете его.
Отправляясь в магазин, и в самом магазине действуйте по этой же схеме. Всю дорогу рассказывайте и показывайте. Заостряйте внимание малыша на важных деталях. Спустя несколько месяцев, проверьте знание маршрутов на практике. Скажите ребенку, что вам нужно пойти с ним, например, в магазин, но у вас болит голова, и вы забыли дорогу. Попросите его отвести вас туда и обратно. Ваш малыш уже запомнил все частые маршруты, поэтому проведет вас именно туда, куда нужно и обратно.
Впоследствии, он самостоятельно начнет искать для себя ориентиры на местности, которые помогут в запоминании маршрутов. Он самостоятельно и с легкостью сможет ориентироваться, и не потеряется.