РИСУЕМ КОМИКСЫ
Подготовка к созданию комикса
Комиксы любят и дети, и взрослые, поэтому они так популярны во всем мире.
1. Выпишите основные положения.
Комикс — это обычная история, изложенная в виде последовательных картинок. А значит, комикс не сильно отличается от других форм написания историй, которые должны соответствовать определенным условиям.
  • Начало. Каждая история должна с чего-то начинаться. Даже если ваша история рисуется на белом фоне, это уже что-то. Для начала вам нужно определиться с фоном, на котором будут происходить действия персонажей. В зависимости от истории, фон может стать неотъемлемой частью рассказа.
  • Персонажи. Вам нужны действующие лица для вашей истории. Ваши персонажи развивают события, проговаривают диалоги.
  • Конфликт. Для развития каждой истории нужен конфликт. Это основа истории, причина, объясняющая действия главного героя. Конфликт может быть простым, как проверка электронной почты, или охватывающим вселенские масштабы со спасением всех миров.
  • Атмосфера. Это энергетика вашего комикса. Вы пишете смешную историю? Или ваша история больше похожа на приключение?
2. Выберите стиль.
Так как вы создаете комикс, внешний вид будет первым, на что обратит внимание читатель. Выберите стиль, который будет сочетать характер вашей истории и картинки у вас в голове.

Экспериментируйте с несколькими стилями, пока не найдете подходящий. Существует множество популярных стилей, которые вы можете использовать для практики, чтобы потом адаптировать под себя. Например:
3. Выберите формат.
Обычно это однокадровые, многокадровые или книжки-комиксы. Экспериментируйте с разными форматами, пока вы не найдете тот, который подходит вам.

  • Однокадровые комиксы — типичный пример комедии. Для этих комиксов не нужно много приготовлений. Шутка основана на одном-двух предложениях в диалоге. Обычно такие комиксы освещают актуальные проблемы или новости, имеют политический контекст.

  • Многокадровые комиксы — это линия последовательных картинок. Хотя не существует ограничений или правил о длине ленты, обычно она включает в себя 2–4 кадра с парой реплик в каждом. Это наиболее популярный вид комиксов, так как у них есть сюжетная линия, однако достаточно короткая, чтобы выпускать комиксы регулярно.

  • Книжки-комиксы или графические новеллы требуют большего содержания сюжета на странице и обычно повествуют долгие, более связные истории.
Для начала важно понимать, что комикс имеет определенную структуру:

  1. Обложку со смыслом – здесь должны отражаться название, главные герои и метки автора;
  2. Первую страницу или фронтиспис с дополнительными данными;
  3. Титул – лист, который отражает краткое содержимое повествования, а также данные о людях, которые участвовали в процессе его создания;
  4. Основа – вся история;
  5. Варианты обложек или другие рисунки, которые могут быть дополнительной информацией о персонажах, но не входят в основную часть.
Создаем эскизы
Набросайте эскизы рамок.
Не вдавайтесь в детали, точные размеры и соблюдение качества. Это всего лишь набросок. Так, вы сможете визуализировать сценарий.

  • Обратите внимание на расположение персонажей в рамке, на место действия и то, как уместить диалог в процессе рисования.
  • Сделав набросок, подумайте, стоит ли менять порядок картинок или же необходимо внести другие изменения.
Убедитесь, что рамки расположены удобно для чтения.
Всегда помните, что читатели двигаются слева направо и сверху вниз. Используйте разные размеры и формы рамок, чтобы помочь читателю следовать сюжету.
Поэкспериментируйте с разным использованием текста.
Помимо диалогов, текст также может быть внесен и другими способами. Например:
  • текстовое облачко для мыслей персонажа;
  • прямоугольники помогают рассказчику указать место действия или описать другие важные детали;
  • звук можно проиллюстрировать с использованием нарисованных нот;
  • восклицания можно поместить за рамки речи, чтобы добавить эмоциональности.
Начинаем рисовать
Когда подготовительные этапы позади, можно приступать к рисованию.
Создайте рамки
Итак, прежде всего нужно расчертить карандашом поле для рисунка.

Для листа формата А4 нужно ставить поля размером 0,5 см по бокам и 1 см снизу и сверху.
Для формата А3 - 1*1,5 см соответственно.

Далее, следует расчертить поле на то количество сюжетов, которые будут помещены на странице.
Например, 4 квадрата. В каждом из таких квадратов будет прорисован отдельный кадр.

Рамка может усиливать эффект происходящего. Часто для того, чтобы показать реальные события, она имеет четкие линии и острые углы. Для передачи воспоминаний или мыслей используют закругленные рамки или облака. Для рассказа о прошлом рамку затемняют или делают ее двойной.
Детали персонажей
  • Создавать главного героя следует детально, без усложнений – пусть это будет схематичная прорисовка, с увеличенными чертами;
  • Старайтесь максимально повторять основные детали на каждом рисунке – это поможет сделать основного действующего персонажа похожим на себя в каждой ситуации;
  • Каждая перемена эмоционального состояния героя должна отражаться изменением его мимики – лучше заранее потренироваться и набросать возможные изменения в выражении его лица;
  • Фигуру героя лучше изображать в динамичной позе, за выполнением какого-то действия. Поза также должна соответствовать испытываемым эмоциям или мыслям персонажа. Например, в задумчивом состоянии герой держится рукой за подбородок, а от недоверия к собеседнику складывает руки на груди.
Рекомендации и финал
Когда все эскизы готовы, стоит позаботиться о штриховке рисунков.

Можно оставить комикс графическим. Но даже в этом случае большое значение имеет использование теней, переходов оттенка для придания рисунку объема и реалистичности.

Комикс может быть цветным. Для штриховки подойдут любые удобные материалы: тушь, акварель, акрил, фломастеры. Контур можно обводить и ручкой. Важный момент - поле диалогов лучше оставить незакрашенным.

После того, как Ваше творение готово, решайте сами, что с ним делать – отправить в качестве подарка знакомым и друзьям или попробовать опубликовать.

Главное, стоит также создать и цифровую копию, при помощи сканера и доработки на компьютере. Программы позволят дополнить рисунки красками, изменить шрифты и убрать недостатки. Удачным получится тот комикс, который нарисован из личных мыслей автора, и проработан тщательно.

Кроме того, упростить рабочий процесс позволит работа с компьютерными программами типа Write Comics, Chogger, Comics Master и пр.
В целом, чтобы комикс получился удачным, нужно помнить о следующем:
  • идеи лучше черпать из жизни, писать о том, что знакомо;
  • тщательно изучать не только комиксы, но и постановки кадра в фильмах;
  • быть готовым к тому, что первый блин может выйти комом (в этом деле важна практика и только она);
  • тщательно проверять орфографию, если не хочется упасть лицом в грязь;
  • перед тем как нарисовать комикс, можно не только составить план и сделать его набросок, но и прописать полный сценарий, по которому разворачиваются действия.
Стэн Ли уверяет, что каждый может стать известным, если хотя бы раз в жизни посмеет делать то, что хочется.
Стэн Ли - это первый художник, о ком вспоминают, когда речь заходит о комиксах.
Его персонажи давно и прочно стали классикой, его знания в области производства комиксов огромны, его воображение неисчерпаемо. И теперь он готов поделиться всем этим с вами.

Фишки книги
• Множество примеров из жизни создателей комиксов
• Практичные советы
• Детальное рассмотрение всех этапов изображения: от набросков пропорций тела до финальных штрихов
• Автор книги - легенда и один из создателей вселенной MARVEL

Если учиться рисовать, то учиться у лучших. Например, у Стэна Ли, легендарного создателя "Человека-паука", "Невероятного Халка", "Фантастической четверки", "Людей Икс" и "Железного Человека", художника, чьи персонажи давно стали классикой жанра.

Эта книга — увлекательный рассказ мастера. Стэн Ли делится знаниям и опытом, шаг за шагом обучая читателей искусству рисования комиксов.
В книге описываются все этапы работы над изображением: анатомия тела, свет и тени, объем и перспектива, работа с тушью и со шрифтами, создание образа и индивидуального стиля. Отдельная глава книги посвящена коммерческому успеху художника.